Классики и Интернет

Приветствую тебя мой, дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

кто когоПодведя итоги эстафеты «Распорядок дня – основа основ», захотелось мне подвести итог и моего опроса «Книги в каком формате вы любите читать», тем более, что все сейчас кругом только и говорят, что о книгах – о их пользе, о моде на книги, о том, что молодежь нынче не читает и т.п.

По результатам опроса, в  котором приняли участие 52 человека, можно сказать, что большинство людей (17 голосов) читают книги, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Сюда же отношу и я себя.

Скажу честно, больше всего мне, конечно, нравится читать бумажные книги (об этом я писала уже  в статье «Книга в руках – это уже благие намерения»). Но и электронными, естественно, пользуюсь. В основном, правда, учебной литературой, когда пишу рефераты для студентов по риторике, философии или другим предметам. Глупо, согласитесь, бежать в библиотеку за книгой только потому, что тебе нравится читать привычный формат, хотя ее можно прочесть и не выходя из дома.  Спасибо тем, кто придумал электронные библиотеки!

С отрывом в 2 голоса (всего 15 голосов) идет категория людей, кто читают преимущественно бумажные книги.

Возьму на себя смелость предположить, что это люди, которым учебники читать не надо, но если попадется интересный материал в сети, от его прочтения они, естественно, отказываться не будут.

14 человек ответили, что они читают только бумажные книги. Здесь напрашиваются два вывода – либо они мало читают, либо они те счастливчики, кто могут позволить себе  купить любые книги.

3 человека ответили, что они читают преимущественно электронные книги. Ситуация здесь с точностью до наоборот, как и с прочтением преимущественно бумажных книг.

Только электронные книги читают 2 человека и вообще не читает один человек. Я польщена, надо сказать, что этот человек прочитал хотя бы мой вопрос  на блоге!

Таковы итоги моего опроса.

Возвращаясь к теме книг, хотелось бы порассуждать на тему, что недавно обсуждали мы с Галиной Шефер:

«Почему блоги не могут быть носителем той информации, что передается нам через бумажные книги».

Интересно, живи Толстой, Пушкин, Лермонтов в наше время, по определению многих, время гламура и цифровых технологий, они создавали бы свои нетленные произведения на бумаге или выставляли бы их на блог? Как вы думаете?

Написал, например, Толстой одну главу «Война и мира» на блоге и посыпались бы комментарии: «Аффтар, пеши исчо», «Ништяк, то, что надо» и т.п., что стало бы стимулом для дальнейшего написания.  Так и увидел бы мир все тома произведения в электронном виде.

Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля правды. Почему не может такого быть, что какой-нибудь блогер в будущем не станет классиком? И будут его произведения цитировать, в школе изучать, используя, правда, уже для этого e-book .

А может быть и дошел бы до нас второй том «Мертвые души» Н.В. Гоголя, будь тогда интернет?

А кстати, слово «Гламур» имеет глубокий философский смысл. Возникнув от английского слова  glamour, как вариант к grammar «грамматика», «книга», что в свою очередь, было заимствовано из французской лексики, слово претерпевало различные метаморфозы, начиная от понятий «грамматика», «сложная книга», «книга заклинаний» и, заканчивая тем, какой смысл мы сейчас вкладываем в него. В определенный момент времени, слово «гламур» было волшебно-оккультным заклинанием ведьм, призванное принудить смотреть на вещи по-другому, заставить поверить во что-либо.

Ничего не напоминает?

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru/!

24 комментария

  1. Onegai said:

    Все серьезные писатели предпочитают издавать в бумажном виде. Это ж деньги!))

    14.08.2011
    Reply
    • @Onegai, Значит ли это, что бумажные книги себя никогда не изживут?

      14.08.2011
      Reply
      • ladybloger said:

        @Onegai, а как же Стивен Кинг? На его бумажные книги — бешеный спрос, один из самых читаемых современных писателей. Тем не менее, один из его романов был издан ТОЛЬКО в Сети. Когда были опубликованы первые главы романа, Кинг сказал, что пусть те, кому интересно узнать продолжение, перечислят на его эл. кошелёк по доллару. И люди откликнулись! Было выслано столько денег, что роман окупился с лихвой. Правда, после 5-й части интерес читателей к роману упал, и Кинг стал пугать читателей, что продолжения не будет. Но, может, тут дело не в способе продажи, а в самой книге?

        15.08.2011
        Reply
        • @ladybloger, А что значит — роман окупился с лихвой? В него вложены огромные финансовые средства?

          15.08.2011
          Reply
  2. Что мне нравится в бумажной книге — это с ней можно завалиться в постель, чувствовать шероховатость страниц, ее запах. Если что, удобно нужное подчеркнуть.
    У меня есть электронная книга, но это не то ощущение. Хотя удобно. Тем не менее, многие книги я предпочитаю потом купить в бумажном варианте.
    А свои лекции я распечатываю.

    14.08.2011
    Reply
    • @Мария Анашина, Я вот тоже склоняюсь к мысли, что мне надо купить электронную книгу, хоть по ощущениям, я больше чем уверена, что это будет не то, по сравнению с бумажной.

      15.08.2011
      Reply
    • ladybloger said:

      @Мария Анашина, у меня те же ощущения в отношении бумажных книг — они удобнее, привычнее, комфортнее. Не нужно ни электричество, ни средство чтения, достаточно немножко света и глаз. smile

      У бумажной и электронной книги разные достоинства. Говорят, сейчас есть и ридеры, в которых тоже можно что-то подчеркнуть, отметить, но не знаю, насколько удобно будет потом найти в книге свои записи. Я обычно читаю книги с карандашом, а в конце книги помечаю номер стр. и тему отметки. Очень удобно. Взяв с полки любую книгу за доли секунды можно нейти все свои пометки. Но, уверена, эл. книги тоже будут развиваться и со временем станут столь же удобны, как и бумажные. Японцы уже создали ридер, который можно листать. нк удвилюсь. если со временем ридеры станут передавать запахи и звуки, будут что-то нам нашёптывать во время чтения… ))

      Тоже хочу электронную книгу. Дочке подарили на ДР. Я пробовала читать — удобно. Но мне всё время не хватает карандаша в руке. smile ))

      15.08.2011
      Reply
      • @ladybloger, Да, все дело в привычке, здесь я согласна! А потом привыкнем к электронной и будет казаться, что нет ничего милее. Огромное их достоинство — большой объем информации и минимум места. Хочууууу)))

        15.08.2011
        Reply
  3. Марина said:

    Очень люблю читать бумажные книги, тем более, что интернет домой я пока так и не провела, но цены на них безусловно кусаются, так что хочу я того или нет 90% информации черпаю из интернета

    15.08.2011
    Reply
    • @Марина, Вот, что самое печальное — цены на книги кусаются, не могу не согласиться (((

      15.08.2011
      Reply
  4. Арина said:

    Не знаю… Я люблю бумажный вариант, но если возможности нет, то читаю в электронном

    20.08.2011
    Reply
    • @Арина, Конечно, у всех у нас в жизни есть свои предпочтения, но чаще всего мы должны под что-либо подстраиваться!

      21.08.2011
      Reply
  5. Конечно, каждый роман Стивена Кинга требует больших затрат. Он пользуется услугами дорогостоящих редакторов и консультантов. Например, если ему необходимо написать про какой-то медицинский случай, он консультируется у врачей, а в США за все нужно платить…

    25.08.2011
    Reply
    • @Иван Евсеев, Ну платить-то надо везде, я думаю, не только в США, вопрос только в цене. Вот, что значит не иметь самой отношения к созданию произведений, да и лень мозгами было пошевелить, что, действительно, все так просто не дается

      25.08.2011
      Reply
  6. ladybloger said:

    Кристина, самые дорогие затраты в наши дни — это время. Думаю, он немало потратил времени, чтобы написать 5 частей романа. А ему ведь надо свой дом содержать, семью.

    Всё, что мы делаем как работу должно окупаться.

    25.08.2011
    Reply
    • @ladybloger, Ну да! Что-то такое простое объяснение мне в голову не пришло

      25.08.2011
      Reply
  7. Сложно представить, чтобы классики творили свои бессмертные произведения при помощи Интернета. Уж «Войну и мир» точно бы не стали перечитывать в электронном варианте. Это произведение даже в бумажном не все воспринимают.
    Я очень люблю бумажные книги (люблю читать, лёжа в постели, при свете ночника). Но слава Богу, что есть электронные библиотеки. Интересных книг так много, что далеко не всегда есть возможность их приобрести.
    Печально, что есть люди, которые вообще не читают книг. Блоги — это, конечно, хорошо, но вс же они дают того, что могут дать книги.

    25.08.2011
    Reply
    • @Наталья Бальва, Ну у них-то выбора не было, вот и писали на бумаге. Сколько чернил перевели, сколько деревьев загубили, комкая и бросая свои исписанные листики в урну. А так в Ворде правили бы себе и правили.
      Да и вопрос наверное в том, в каком формате книга будет доступна для читателей, а не как она создается. Неужели вы думаете, кто-то будет сейчас стремиться писать на бумаге, имея под рукой электронный текстовой редактор?
      А читают, согласна, сейчас мало, особенно молодежь

      25.08.2011
      Reply
  8. Конечно, во многом я с Вами согласна. Электронный вариант книги сейчас для многих более доступен, но не для всех. Возьмите жителей в деревнях — там компьютеров практически нет. Единственное, что им отсаётся — это бумажные книги. К тому же, книга в бумажном варианте — это всегда ассоциация с уютом. Возьмёшь любимую книгу, с чашкой чая заберёшься под одеяло — это же наслаждение. А вот с ноутбуком (если он есть) это уже не то….
    Знаете, Кристина, меня всегда удивляет (очень удивляет!!), когда люди говорят, что им некогда читать. Я ни за что не поверю, что человек не может выкроить 30 минут в день для чтения. Книголюбы всегда находят время для чтения книг. А читает сейчас мало не только молодёжь. Зрелые люди тоже всё реже берут в руки книги. Я вот замужем уже 9 лет, но ни разу не видела свою свекровь или свёкра с книгой в руке — они всё больше телевизор смотрят. А ведь таких сейчас очень много… увы…

    26.08.2011
    Reply
    • @Наталья Бальва, Насчет уюта полностью согласна! Но у меня такое подозрение, что в деревнях и в бумажном варианте-то не особо читают. А вообще, интересно, существуют сейчас сельские библиотеки?
      Тут, наверное, дело все-таки в желании читать. Если его нет, то и придумывают всякие отговорки, что, мол, некогда.
      Мне вот вчера дали почитать мою любимую Маринину, ее новую книгу, так я даже в интернете два дня не сидела, пока не дочитала ее)))

      26.08.2011
      Reply
  9. Кристина, ну на счёт деревень и того, что там мало читают, Вы не правы. Я сама из деревни. Поверьте, и там есть люди, которые любят читать. Да, сельская библиотека есть. Иногда туда люди приносят свои книги, чтобы другие могли их читать. А вообще любовь к чтению прививается с детства. И это не зависит от того, где человек живёт — в селе или в городе. Меня, в большинстве своём, окружают люди, которые любят читать. Видимо, подобное притягивает подобное.

    27.08.2011
    Reply
    • @Наталья Бальва, Приятно услышать обратное мнение! Согласна, была не права
      А насчет подобного хорошо подмечено. Тяжело общаться с людьми, с которыми разговариваешь на «разных языках»

      27.08.2011
      Reply
  10. Лена said:

    Ой, а я не успела принять участие в опросе про книги — жалко smile
    Конечно, самое лучшее изобретение человечества — это бумажная книга, и будь такая возможность, я читала бы только их. Но иногда приходится читать и электронный вариант: по работе, да и не станешь же покупать каждую книгу. Я покупаю только те вещи, которые буду перечитывать, быть может. всю жизнь. А одноразовое чтение не покупаю.

    03.12.2011
    Reply
    • @Лена, Я тоже сейчас покупаю только то, что с удовольствием перечитала бы еще раз smile

      04.12.2011
      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *