Отцы и дети…. Будет ли когда-нибудь компромисс?

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

отцы и детиМне давно хотелось уже порассуждать на тему «отцов-детей», о непонимании поколением другого поколения. Все не знала, с чего начать….

А сегодня на одном ресурсе под названием «Блог Антона Машнина» наткнулась на статью по теме борьбы с комплексами и мне, почему-то, показалось, что это определение, как нельзя, лучше подходит под данное явление.

Адрес упомянутого ресурса «Блог Антона Машнина» — blog-mashnin.ru.

Что это, в самом деле, комплексы или, все-таки, естественный  и неизбежный процесс?

Я понимаю, что так было всегда, каждое поколение через это проходит. Только кто-то пытается понять, а кто-то все воспринимает «в штыки» и ни на какие компромиссы идти не хочет, вплоть до разрыва отношений, с некогда любимыми, чадами.

Да, даже, банальный пример с мобильными телефонами и компьютерами. У старшего поколения один аргумент — мы без них жили и прекрасно обходились. Нынешнее поколение, по мнению многих, никчемное, ни на что не способное, разве, что просиживать время за компьютером. Их будущее — «Идиократия»!

Не знаю, как вы, а я этот довод, категорически, не приемлю….

Почему-то, столь ярые представители классических устоев, не хотят вспоминать себя в подобном возрасте. Ведь, если так подумать, они тоже не хотят отказаться от благ цивилизации в виде машин, электричества в пользу повозок с лошадьми и керосиновых ламп только потому, что этим пользовались, в свое время, их предки. И тоже, как ни странно выжили в таких условиях и даже, не побоюсь этого слова, были счастливы.  Разве нет?

Да, нынешнее поколение другое, другие у них интересы, другие цели, но душа у всех одинаковая, которая хочет любви, понимания и сочувствия.

И детство от того, что они проводят время за компьютером, не станет менее счастливым, чем наше.

Главное, чтобы они знали, что у них есть мама, а если повезет, то и папа, которые их любят и вложат в молодую душу незыблемые ценности добра, мира и уважения!

И пускай они шлют музыкальное поздравление маме в виде СМС или по интернету…. Это, во всяком случае, лучше, чем забыть своих родителей или хуже того, сделать из них бомжей, чем, кстати, поколение, которое учит нынешнюю молодежь жить, также грешит….

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru!

48 комментариев

  1. Onegai said:

    Сейчас предки сами тянуться к компьютерам)

    21.04.2011
    Reply
    • @Onegai, Согласна! В большинстве своем случаев
      Но, ведь, подобная проблема все равно существует, разве нет?….

      21.04.2011
      Reply
  2. Onegai said:

    Ну да. Может на другом уровне

    21.04.2011
    Reply
  3. Негодующий налогоплательщик said:

    Я своему отцу (а ему уже 72 года) рассказываю про свой тематический сайт, про хостинг и видеоуроки, которые я делаю. Слушает, выражает свою точку зрения, дает советы, интересуется тарифом хостингов

    21.04.2011
    Reply
    • @Негодующий налогоплательщик, Это здорово! Да у тебя и дело серьезное, ответственное, увлекательное, как тут не интересоваться
      А если бы в компьютерные игры ты играл, он также переживал бы за твои победы и поражения?

      21.04.2011
      Reply
  4. Kupena said:

    Не стоит обобщать, я знаю людей, которые и в 75 лет прекрасно управляются с компьютерами, и никчемными назвать все поколение может разве что человек недалекий. Но конфликт между поколениями был всегда, и 100 и 200 лет назад, это нормально, я думаю.

    21.04.2011
    Reply
    • @Kupena, Согласна! И я ни в коем случае не пыталась обобщить
      Все-таки, наверное, этот конфликт зависит от уровня развития социального слоя, в котором растет подрастающее поколение… нет?

      21.04.2011
      Reply
      • Kupena said:

        @Кристина, Я с удовольствием прочла все комментарии, Ваши читатели, Кристина, не остались равнодушными, а это значит, что тему Вы подняли очень актуальную. Хочу добавить, что помня свое отрочество, старалась с пониманием относиться ко всему, что волновало моего сына, и вспоминаю, с какой любовью моя бабушка смотрела на всех своих внуков, как-то обошлось без особых конфликтов. Но не всем так везет, у нас соседи милейшие интеллигентные люди, и сын с невесткой производят приятное впечатление, а внук наркоман, и ничего не смогли с ним сделать.

        21.04.2011
        Reply
        • @Kupena, Да! Вообще удивительно…. Я сама не ожидала, что будет такой отклик на данную статью и это при том, что писали все, как я поняла, сами из благополучных семей, где так остро это проблема не стоит.
          Я уж, даже испугалась одно время, не накрутила ли я в своей фантазии такую ужасающую картину…

          21.04.2011
          Reply
  5. Ольга Воронина said:

    Кристина, эта фотка отражает… ну прямо всю тему.
    Тяну предков к компьютеру, потомков от него гоню — вроде как уравниваетсяsmile
    Отцы-и-дети — это и не конфликт, скорее реальная почва, единственно возможная, где-то пожирней, где-то попесочней… Главное, правда что, папа-мама есть.

    21.04.2011
    Reply
    • @Ольга Воронина, Вот, хорошо сказали… Предков тяню, потомков отгоняю Так и есть. Т.е. вы как бы баласт между двумя «через поколениями»)))
      А вообще, я так подумала, наверное, я немного неправильно тема назвала, это скорее относится к проблеме «Деды — внуки». Хотя, перегибов везде хватает…

      21.04.2011
      Reply
  6. Ольга Воронина said:

    Кристина, точно образ дали про балласт. Хотя очень стараюсь быть полезным грузомsmile

    21.04.2011
    Reply
  7. mangust_ru said:

    Конфликты между поколениями никогда себя не изживут, если только (фантастическое предположение) люди не станут бессмертными и бесплодными.

    21.04.2011
    Reply
    • @mangust_ru, Ну, тогда уже не конфликт изживется, а сами поколения. Останется одно такое, как наше — самое умное, красивое, успешное

      21.04.2011
      Reply
  8. ladybloger said:

    Боюсь, что непонимание будет всегда. Когда я была подростком — мы с родителями плохо понимали друг друга, сейчас у нас с дочкой-подростком постоянные недопонимания.

    21.04.2011
    Reply
    • @ladybloger, Недопонимание, я думаю, нормальное явление, тем более, что со свременем оно проходит, сглаживается…Хуже, когда антаганизм

      21.04.2011
      Reply
  9. Apriori said:

    Думаю, проблема действительно острее между бабушками, дедушками и внуками. Послушать хотя бы всем известных бабушек на лавочке)) А родители — золотая середина.
    Хотя в моей семье таких проблем никогда не было.
    У меня с родителями любовь и дружба (в том числе и с бабушкой). Да, они, совсем не разбираются в компьютере, но зато с восторгом всем рассказывают, как я у них хорошо в технике разбираюсь, да в интернете всякие интересности им показываю))
    С папой часто дурачимся. Помню, когда только купили компьютер, с папой вместе в стрелялки играли. Точнее я играла, а он подсказывал в каком окопе спрятаться smile
    Да, бывает ругают, что много сижу у монитора, заботятся, но никогда я от них не слышала легендартной фразы: «Что за нынешнее поколение.. Вот наше было..» и т.д. )
    П.С. Мама недавно попросила научить заходить на кулинарный сайт и скачивать нелюбимые мной ужастики. Теперь думаю с чего начать обучение smile
    (Расписалась я тут, просто тема интересная ))

    21.04.2011
    Reply
    • @Apriori,
      Вы пишите, пишите, никто не ограничивает объем высказываний Более того, Вы так интересно и с такой теплотой написали про свою семью, что сразу видно — при таких отношениях конфликта быть не может.
      Читаю и улыбка просто не сходит с лица, все бы такие семьи были

      21.04.2011
      Reply
  10. Apriori said:

    Спасибо, о семье я могу рассказывать бесконечно)) Я ребенком думала, что так во всех семьях: родители — лучшие друзья. Оказалось, что к сожалению так не всегда, и уровень близости родителей и детей совсем разный.
    Я привыкла с бабушкой смотреть различные передачи, Евровидение, читать ей книжки вслух, с папой играть в различные игры, болтать обо всем и изучать приемы самообороны) Он всегда был для меня идеалом.
    Даже любимый человек во многом похож на моего папу, так что в моем случае все-таки сработала теория, что девушки ищут молодых людей, похожих на их отцов.

    21.04.2011
    Reply
    • @Apriori, Вот это, действительно, простое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ! Я искренне рада за Вас, что у Вас есть такая замечательная семья!
      Сколько бы проблем отпало, сколько бы меньше зла в мире стало, если бы хоть у половины людей на этой Земле были бы такие отношения

      21.04.2011
      Reply
  11. Apriori said:

    Захвалили, прияяятно )))

    21.04.2011
    Reply
  12. ladybloger said:

    Вот у нас, мне иногда кажется, со старшей — он самый. Если я говорю белое, она обязательно скажет — чёрное.

    22.04.2011
    Reply
    • @ladybloger, И что, так было всегда? Сколько старшей сейчас? Может это возрастное явление?

      22.04.2011
      Reply
      • ladybloger said:

        @Кристина, 17 лет. Она думает, что самая умная. При нуле может ходить без шапки, потому что «тепло». И смс-ок за день полсотни написать, п.ч. «было надо».

        Нет, так было не всегда. Когда-то она была милым послушным ребёнком.

        22.04.2011
        Reply
  13. madonna4ka said:

    Отцу 70, он на сотовом играет в игры как ребёнок. А мама возмущается, ей телефон только для связи нужен.

    22.04.2011
    Reply
    • @madonna4ka, Ну ничего себе Так вы научите, бедного, в компьютерные игры играть, все поинтереснее будет

      22.04.2011
      Reply
    • @madonna4ka, у меня мама телефон из рук не выпускает, а уж если до компьютера доберётся, так в «косынку» будет резаться сутки точно )))

      27.04.2012
      Reply
  14. Icar said:

    Вопрос скорее не в желании, а во времени. Какие компы, какие мобилки, о чем вы? Это все повод зацепить и попытаться переложить вину. К сожалению именно время, становится тем фактором, которое создает конфликты типа: Почему не моешь посуду, почему не уделяешь время, уберись, поехали на дачу, пошли куда-то… Или я ошибаюсь?

    22.04.2011
    Reply
    • @Icar, Извините, если честно не поняла, какую именно вину…
      А вышеперечисленные вами конфликты, мне кажется, больше подходят под конфликт — «муж-жена» или я что-то не так поняла?

      22.04.2011
      Reply
  15. Ольга Воронина said:

    Кристина, у Антона Машнина, к сожалению, не нашла статью о борьбе с комплексами… Если спонтанно привязать эту тему к вашей статье, то: комплексы как раз и не видны в конфликте поколений, потому как комплекс и есть — семейный «психоген», он и есть связующее звено, и представителями всех поколений семьи воспринимается как норма. Семейный такой комплекс. Понятно я выразилась?smile

    22.04.2011
    Reply
    • @Ольга Воронина, У него в разделе «Психология» там есть, но тематика немного другая. Просто, я когда прочитала, на меня что-то нашло и я решила написать то, что, в принципе, и написала
      Ну, а разве нежелание принять что-либо новое и в тоже время навязывание своего противоположного мнения, основанного на старых стереотипах — это не комплекс?

      22.04.2011
      Reply
  16. madonna4ka said:

    Он думаю был бы не против только вот компа у них нет и без этого дел в огороде много, да он ещё и рыбак.

    22.04.2011
    Reply
    • @madonna4ka, Да, тогда лучше не допускать его до компьютера, иначе огород будет забыт, рыбалка заброшена.
      А вообще, я, в последнее время, много встречаю довольно пожилых людей, которые играют в компьютерные игры. Для меня это удивительно, если честно. Я почему-то думала, что это удел подростков, ну еще может мужчин лет так до 40-45, не больше…. Хотя, посмотрим, во сколько мой муж закончит играть (если закончит…)

      22.04.2011
      Reply
  17. madonna4ka said:

    Да и мой в стрелялки, играет и ещё и возмущается если что не так.

    22.04.2011
    Reply
  18. Ольга Воронина said:

    не, не комплекс. это маразмsmile простите, может высказывание не в формат.

    22.04.2011
    Reply
  19. Icar said:

    Имел ввиду вину что не уделяют достаточно времени, и пытаются найти причину (комп ,и прочее), которые в этом виноваты…

    22.04.2011
    Reply
    • @Icar, Ну, так понятнее)))
      Но, ведь, и они такими же были… Так же пытались увильнуть от мытья посуды и уж, тем более от садово-огородных проблем. И здесь, наверное, не недостаток внимания. а желание спихнуть на детей часть своих обязанностей. Куда проще, безапелляционным голосом заявить -«Помой посуду», чем сделать это самому. Но это, наверно, немного из другой области…
      А виноваты, если так разобраться, не комп и мобилки, а внутрисемейные отношения, где нет тепла и доверия….

      22.04.2011
      Reply
  20. Icar said:

    Тут комок причин. И спихнуть дела, надеясь что дети или мужья-жены будут встречать и приготовленным ужином и чистой квартирой, но все усталые, все завалены делами и проблемами. Вопрос опять же сводится к времени, желаниям, силам, которые остаются или нет, после рабочего дня.

    22.04.2011
    Reply
    • @Icar, Согласна! Одно накладывается на другое. Но мне как-то запомнилась одна фраза, не знаю, кто сказал, что силы человека безграничны. Мы за день не расходуем и половины своего ресурса. Так что, все дело в желании. Было бы желание — все будет и все получится!

      22.04.2011
      Reply
  21. Тема отцов и детей самая острая во все времена. Мне кажется, когда бунтуют дети — в ответе за это их родители. Ведь дети — это продукт их воспитания и влияния. И самое главное, что не умеют родители — это просто дружить со своими детьми.

    24.04.2011
    Reply
    • @Maria Trudler, Да, Мария, я полностью с тобой согласна — «Не умеют дружить» — вот это основа основ любых отношений! Отсутствие понимания, отсутствие доверия, неуважение к интересам и взглядам оппонента…

      24.04.2011
      Reply
  22. Негодующий налогоплательщик said:

    Кристина, поспешите, у меня на сайте продолжение конкурса ;)

    26.04.2011
    Reply
  23. У меня сложные отношения с родителями, точнее с мамой. Ни в детстве, ни в юности, ни сейчас у меня не получалось (-ется) посекретничать, посмеяться, посплетничать, наконец. Почему-то мне ближе всего в детстве были отец, бабушки и дедушка, сейчас муж и по-прежнему отец. С ними мы и анекдоты потравим, и поспорим, и обидимся — помиримся.
    А проблема, как существовала, так и будет существовать. Причём в нынешнее время гораздо острее.

    27.04.2012
    Reply
    • @Юльчатка, До чего же разные у всех судьбы и взаимоотношения. Казалось бы — мать и дочь — незыблемые отношения, что тут можно еще придумать, а вот надо же, как у всех все по-своему….

      29.04.2012
      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *