Жить для себя или ради детей?

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

разминулисьКак часто в жизни происходят ситуации, что можно разминуться с человеком, буквально, в «двух шагах».  Знакомо такое?

Вот идешь себе по тротуару, смотришь на витрины, а  тут же, к тебе навстречу идет твой знакомый, который засмотрелся в этот момент на часы на руках. Или, нет, читает СМСку, как это сейчас модно. И вот, в шаге друг от друга, вы разошлись.

У меня сегодня произошла похожая ситуация, только с чуть другой концовкой….

Если бы я была в этот момент чем-то занята, я может и не обратила бы внимания, что кто там зацепил меня плечом. Но т.к. я стояла в очереди в магазине, делать было нечего и я посмотрела. Это оказалась моя бывшая коллега, которая шла, не поднимая головы. Вот так бы мы и разошлись «Едва, соприкоснувшись рукавами» (М. Цветаева).

Но этого «бы» не произошло и мы разговорились. И очень уж грустно мне сделалось после общения с ней.

Она рассказала, что ее дочь собирается уезжать  в другую страну — жить и работать.

Нет, криминального в этом ничего нет, ситуация нормальная, только тяжелая. Это значит, что твой ребенок вырос, стал самостоятельным и навсегда покидает родительский дом.

«Навсегда», конечно, сказано утрировано, но доля истины в этом есть.

Не знаю, или у меня сейчас чувства обострены в преддверии последнего звонка у ребенка в школе, который прозвенит уже 20 мая. Или весна так сказывается. Или, банально, старею….

У меня был уже такой грустный период в жизни, когда начало казаться, что сын взрослеет, что у него появляются свои друзья и интересы, отличные от интересов семьи. Но тогда это состояние душевной тоски мне помогло преодолеть счастливое обстоятельство – рождение доченьки.

Но время идет….

Сыну 16 лет, дочке — почти 6. Еще лет десять и опять поиск смысла жизни?

Вот в свете таких грустный мыслей, мне захотелось порассуждать на тему: «Жить для себя или ради детей».

Спасет ли рождение еще одного ребенка от возрастной депрессии? Или это,  чистой воды, эгоизм – так думать?

А с другой стороны, для чего мы рожаем детей?

Для спасения демографической ситуации в стране;

Для формирования класса налогоплательщиков;

Для укрепления обороноспособности страны?

Нет!

Прежде всего, мы рожаем их для себя, для своего удовольствия. Так почему бы не продлить себе это удовольствие (пока есть такая возможность)?

Или все-таки надо жить для себя, для мужа, не пытаясь обмануть время? Ездить по свету, общаться в интернете, смотреть сериалы онлайн, работать, заниматься спортом, особенно, если есть справка в бассейн, копаться в огороде или на даче, читать книги – да что угодно. И наслаждаться тишиной в доме?

Это после того, как ты в течение стольких лет жил мыслями только о них, когда все планы строились только с учетом их интересов и вдруг только для себя….

Может я, конечно, рано грущу, жизнь внесет еще свои коррективы, но вот такое у меня сегодня настроение.

А если вы хотите сохранить документальное подтверждение уникального детского лепета, то отличный вариант – диктофон edic mini pro a38. Его компактные габариты позволяют брать его с собой везде и всегда, в отличие от той же самой камеры. А это, согласитесь, очень удобно!

А что вы думаете о смысле жизни? Жить надо для себя или ради детей?

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru!

49 комментариев

  1. Onegai said:

    Нужно все это совмещать. Нельзя выбрать что-то одно. Дети хоть и уедут, но не перестанут быть детьми, и можно в это время пожить для себя. Можно заниматься чем угодно, йогой, другим спортом, сексом… Короче надо совмещать.

    06.05.2011
    Reply
    • @Onegai, Полностью согласна, Сергей, по всем пунктам. Но, как всегда, есть но….это душевное состояние! Да, дети не перестают быть детьми, но их уход из семьи подрывает привычный уклад жизни. Была большая семья и вдруг маленькая…Да, жизнь такова, но почему-то так грустно (хоть мне и рано еще грустить). Это я так, на будущее. Сейчас отгрущу — потом не буду

      06.05.2011
      Reply
  2. Кристина, я уже пару лет думаю, что будет, когда дочка подрастет…. Сейчас живу для нее и вместе с ней…

    06.05.2011
    Reply
    • @Юльчатка, О, Юля! Ты нашла время и для моего блога. Очень приятно! А то пропала, сама не пишешь, и к другим не заходишь
      А может это наша проблема, что мы думаем о том, о чем сейчас не надо думать. Всему свое время? Хотя женщина по-другому, наверное, и не может

      06.05.2011
      Reply
  3. Onegai said:

    Ну давайsmile грусти по чуть чуть.smile не перегрусти толькоsmile

    06.05.2011
    Reply
  4. Kupena said:

    Большинство из нас живут ради детей, забывая о себе, вот в этом случае и наступает пустота, когда дети уезжают. Конечно надо жить для детей, но не забывая о себе. Моя подруга тоже впала в депрессию, когда ее дочь вышла замуж за американца. Она вырастила ее одна, всю жизнь жила ради дочери. Но она на пенсии, и большую часть года живет у дочери, помогает растить внука, учит его русскому языку, ее берут с собой в путешествия, она повидала пол мира за пять лет. Здесь она бы превратилась в обычную пенсионерку, со всеми вытекающими последствиями.

    07.05.2011
    Reply
    • @Kupena, Но неужели, если ты живешь и большей частью для себя, пустоты не наступит?
      И что значит, жить для себя? Это надо быть совсем помешанным, чтобы полностью отдавать себя детям, жертвуя абсолютно всем ради них. Поезд жизни -то идет все равно по двум рельсам — «родители — дети»
      Написала и сама подумала, что рельсы-то не могут не сойтись, не разойтись. Значит так и будут дальше идти.
      А почему тогда грустно бывает?

      07.05.2011
      Reply
    • Icar said:

      @Kupena, Это еще повезло что взяли ее с собой, а не оставили одну.

      11.05.2011
      Reply
  5. ladybloger said:

    Мы рожаем детей, чтобы их любить, чтобы делать свою жизнь полнее и счастливее. Жить только ради себя или только ради детей — однобоко.

    07.05.2011
    Reply
    • @ladybloger, Согласна, что однобоко. Но даже, когда от полноценной жизни отламывается какой-то кусочек, случается дискомфорт

      07.05.2011
      Reply
      • ladybloger said:

        @Кристина, не поняла — почему отламывается? тут важно твоё отношение к этому. Ребёнок вырастает, но вовсе не обязательно, что он станет чужим.

        09.05.2011
        Reply
        • @ladybloger, Но ведь иногда случается и так, что становятся и чужими
          Для родителей дети — всегда дети, а для детей, да родители остаются родителями, но своя семья уже важнее. Я ничего не говорю, это естественно, но как-то странно Хотя, наверное, не стоит опережать события, у каждого времени свои прелести

          09.05.2011
          Reply
  6. Негодующий налогоплательщик said:

    Интересные мысли, немного грустные не впору — весна же на улице. Вы знаете, что у американцев есть правило 18 лет — ребенку исполнилось 18 и он свободен — покидает дом, становится полностью самостоятельный. Грубо говоря — получил пинка под… А родители живут ради себя. Может поэтому дети так платят и родителям — постарел — иди в дом престарелых???? Кристина, загляни на сайт, принимай эстафету ;)

    07.05.2011
    Reply
    • @Негодующий налогоплательщик,
      Да, Владимир, видела! Тема интересная, о ней стоит писать и написать.
      А то что мысли грустные по весне, так в этом ничего удивительного. Весна — это такое время года, когда все зарождается по-новому, все перестраивается, все переоценивается. Поэтому и настроение, наверное, такое.
      А насчет 18 лет… трудно что-либо говорить. Не просто же взяли и выгнали из дома без средств к существованию. Основа к этому какая-то есть. Да и взрослеют быстрее дети, привыкают к самостоятельной жизни, а не живут у стариков-пенсионеров на шее в 40 лет.

      07.05.2011
      Reply
  7. sherhan said:

    Думаю, что в один момент просто все меняется, и конечно, не стоит забывать о себе, и жить все таки для себя тоже надо!

    07.05.2011
    Reply
    • @sherhan, «Все течет, все меняется» (Гераклит) Умный дядька был, если еще до нашей эры просек этот метаморфоз
      Плохо, что только не научил, как к этому подготовиться

      07.05.2011
      Reply
  8. Кристина, помню, читаю, пишу на полях smile Постараюсь не пропадать надолго )) Заходи про путешествие моё почитать и посмотреть.
    А по поводу того, что мы женщины иначе не можем… Не все. Я вот думаю, и ты думаешь, а многие даже не задумываются о том, что детки, словно птички однажды выпорхнут из родительского гнёздышка и только их и видели. А потом начинают жалеть себя, что жизнь на детей положили, а те… В общем, знакомая история. Я стараюсь дочку воспитывать так, как воспитывали меня. Бережно относиться к родственникам, не отказывать в помощи, любить не за что-то, а просто так.

    07.05.2011
    Reply
    • @Юльчатка, Любить просто так — это самое сильное чувство и самое классное!
      Сейчас, Юля, загляну в гости

      09.05.2011
      Reply
  9. Аделя said:

    Для себя — скучно и пусто, Для детей — тяжело, но с любовью. Поэтому, как и во всем — золотая середина

    08.05.2011
    Reply
  10. Webliberty said:

    Дети — цветы жизни,, они смысл всей жизни, то ради чего нужно жить. У меня их нет и я не женат, но очень хочу! Пока не везет…

    09.05.2011
    Reply
    • @Webliberty, Если есть желание, значит все получится! Просто чуть-чуть, наверное, надо подождать

      09.05.2011
      Reply
  11. Арина said:

    Помнишь, я писала об этом… А сейчас часто вспоминаю бабушку у которой было пятеро детей. Жаль не успела я её спросить был ли такой синдром у неё.

    11.05.2011
    Reply
    • @Арина, Ты знаешь, я когда писала, почему-то думала о тебе, что ты должна понять мои чувства Я права?

      11.05.2011
      Reply
  12. Icar said:

    Не нужно концентрировать внимание на одном. Мы же говорим не о жизни для детей, а о жизни рядом с детьми и прям крутиться и опекать. Ведь знаем мы, что в 99.9% случаев, дети будут жить отдельно и своей жизнью. Так почему не строить большую дружную семью, чтобы даже если вы не живете вместе — зато расстояния — ничего не значат, потому что семья дружная и все общаются? Также не стоит забывать, что есть увлечения, хобби, огород, отдых на природе в особняке, да куча вещей! Не надо цепляться за «временное»… smile

    11.05.2011
    Reply
    • @Icar, Это Вы хорошо сказали «о жизни рядом с детьми». Да, так оно и есть, именно рядом. Правда, хорошо, если рядом….
      Но мы всегда к чему-то готовимся, чему-то учимся, но когда это случается, мы почему-то оказываемся не готовыми

      11.05.2011
      Reply
  13. Арина said:

    понимаю на все 100, а если сын уедет, то ощущения эти утроятся. Главное долго себя этими мыслями не мучить и жить для себя, чтобы дети гордились!

    11.05.2011
    Reply
  14. ladybloger said:

    Кристина, самое страшное, когда люди становятся чужими, живя в одном доме.

    А насчёт времени — да, ты права. У каждого свои прелести. Главное — видеть их.

    12.05.2011
    Reply
  15. До тех пор пока детям не исполнится 21 — время им, после жизнь в свое удовольствие. Просто у нас другой менталитет.

    14.05.2011
    Reply
    • @Moriarty Lecter, Интересная позиция! Но для меня и до их еще 21 года — жизнь в свое удовольствие. Мне удовольствие доставляет их наличие и присутствие

      14.05.2011
      Reply
  16. Моя жизнь пока наполнена детьми..не то чтобы я уж совсем на них зациклена, нет, просто они всегда с нами — нет возможности оставить с бабушками или другими помощниками. Поэтому я пока и не думаю о том, что будет дальше..будет грустно, пусто..но будет. «Значит, будем жить», и наверняка найдется уйма дел важных и нужных, и «жизнь после 40 (50, 60) только начинается»…

    17.05.2011
    Reply
    • @Татьяна, Основное достоинство человека, что он может приспособиться к любым обстоятельствам Конечно, «Значит, будем жить» куда же мы денемся!

      17.05.2011
      Reply
  17. А я думаю, что нестоит подходить к детям с позиции: «мы рожаем для себя». Уж если подходить философски, то мы просто «проводник» нового человека в этот мир. И когда весь смысл жизни в детях, то и случаются разочарования. Нужно стремиться к гармонии: помогать ребенку расти вместе с собой. Попытки «поднять детей» редко к чем-то приводят. А вот когда родители сами идут вперед, имеют стремления и планы, тогда дети не отстают. Так задумано природой.

    24.05.2011
    Reply
    • @Маргарита, Согласна! Теоретически хорошо звучит, но эмоции-то все равно берут верх над разумом. Хотя бы в определенный момент жизни Как говорится -нет-нет, да взгрустнулось А в целом, да, хорошо сказано — «мы просто «проводник» нового человека в этот мир», но немного скуповато. Мы же все-так люди, мы женщины

      24.05.2011
      Reply
  18. Конечно, я просто хотела сделать немного перевес в другую сторну. Наряду с эмоциями и привязанностями полезно иногда иметь некоторую отрешенность и уметь смотреть со стороны. Сама еще так учусь. Просто для себя сделала вывод, что если позволять эмоциям брать верх (особенно, в отношении привязанностей и волнений), то никаких сил не хватит.
    Любить и заботиться тоже нужно учиться свободно, ничего не требуя взамен.
    Одновременно: участие и отрешенность, любовь и предоставление свободы. Недавно нашла: «Интеллект высшего класса проверяется способностью удерживать в уме две идеи одновременно и при этом сохранять работоспособность» (Ф. Скотт Фицджеральд.) Теперь тренируюсь

    24.05.2011
    Reply
    • @Маргарита, Хорошее качество. Понимаю, что так должно быть. Полезно, во всяком случае, во всех отношениях.Но у меня эмоции точно больше верх берут. По Фицджеральду, боюсь, до высшего класса я не дотяну
      Интересное выражение у него. Надо хорошенько осмыслить его

      24.05.2011
      Reply
  19. Елена said:

    В жизни, если внимательно присмотреться, все продумано! И когда детки становятся взрослыми, они рожают тоже маленьких деток, ваших внуков… И жизнь продолжается! И нет времени на дипрессии.

    17.06.2012
    Reply
    • @Елена, Бесспорно! Природа все за нас продумала. Но вот только время, к сожалению, иногда появляется на депрессии sad. Но опять же природа придумала так, что и всякая депрессия со временем проходит (если этого хотеть) smile

      18.06.2012
      Reply
  20. Елена said:

    Как просто жить, когда ребёнок просто есть! Он вырос, но он жив, ему можно позвонить и услышать его голос в ответ. Можно обнять, вдохнуть его запах.
    А как «жить для себя», когда он умирает в 18 лет? И ты одна, совсем одна!

    15.08.2012
    Reply
    • @Елена, Единственное, что могу сказать — «понимаю». И, поверьте, это не пустые слова… sad

      16.08.2012
      Reply
  21. Елена said:

    Спасибо! Но как жить дальше?

    16.08.2012
    Reply
    • @Елена, Со слезами, с мыслями … Как бы это банально не звучало, но время притупит боль. Она не уйдет, но будет не такой острой…

      16.08.2012
      Reply
  22. Илья said:

    жить для детей, ради детей??? А они тоже так будут жить??? Это замкнутый круг животного существования во имя слепого воспроизводства и сохранения потомства, и никакие высокие идеи, достойные человека разумного, с этим не согласуются

    30.10.2013
    Reply
    • Переведи… (с) «Москва слезам не верит» )))

      31.10.2013
      Reply
      • Илья said:

        извините, Москва, не перевожу )))

        31.10.2013
        Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *