Монолог

Загрузка...

Ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Приветствую тебя мой, дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

монологМонолог - это  развёрнутое высказывание одного человека (как устное, так и письменное), его активная речевая деятельность, рассчитанная на пассивное восприятие адресата при непосредственном общении или на отложенное, опосредованное общение.

Автор монолога  должен оформлять содержание речи развёрнуто, не рассчитывая на возможность того, что его переспросят или на информативную роль реальных предметов и условий ситуации. В случаях отложенного контакта посредником между автором монолога и его адресатом выступает письмо, печать, технические устройства.

Монолог, как правило, имеет значительный объём и представляет собой текст, т.е. организованное в смысловом и формальном отношении речевое целое. Он характерен для всех функциональных стилей речи и проявляется в них в виде монологических жанров. Это:

  • статья, монография, рецензия и др. в научном стиле;
  • заметка, корреспонденция, обозрение, очерк и др. в публицистическом;
  • закон, указ, справка, отчёт и др. в официально-деловом;
  • рассказ, личное письмо в разговорном стиле.

Художественные прозаические жанры строятся, как правило, на сочетании монолога и диалога.

По функционально-смысловому признаку (способу изложения), положенному в основу текста, монологи делятся на несколько типов, самые распространённые из которых – это описание, повествование и рассуждение.

Монолог противопоставлен диалогу как активному речевому общению обеих сторон, но при этом он полностью сохраняет свою коммуникативную природу.

Автор монолога обязательно обращает его к определённому адресату, индивидуальному или массовому, он учитывает особенности восприятия своей речи этим адресатом и соответственно строит свой текст. Таким образом, любой монолог диалогичен, хотя черты диалога в монологе отодвинуты и своеобразны для каждого функционального стиля и жанра.

Владение монологом не даётся человеку от природы, ему следует учиться. Он требует от говорящего наличия определённой цели, плана, речевой подготовленности.

И начинать обучение можно уже с детства, приобретя для начала развивающие игры для детей 3 лет.

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru/!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)