Впечатления от поездки на двухэтажном поезде

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

двухэтажный поездЯ начала писать цикл своих статей, посвященных нашему отдыху в России и в частности, в Москве, Ростове-на-Дону и Сочи, что пришелся на июль 2016 года. Путь между начальной точкой отправления в Саласпилсе (Латвия) и конечной в Сочи был довольно долгим. Вначале нам пришлось лететь на самолете до Москвы. Потом также самолетом из Москвы до Ростова-на-Дону. Затем в Сочи мы отправились на поезде и обратно уже все в обратном порядке, только минуя Ростов-на-Дону. В итоге у нас получилось 4 перелета. Два из которых были компанией airBaltic, один — компаний UTair и один компанией — Аэрофлот.

Эту статью я хотела бы посвятить нашему железнодорожному передвижению, т.к. изначально нами был выбран своеобразный транспорт, а именно двухэтажный поезд.

Двухэтажный поезд

Да-да! Двухэтажный поезд. Многие из россиян о нем конечно же слышали, но не многие на нем ездили. Большинство же латвийцев на нем не то, что не ездили, но даже и не слышали. И вот просьбе друзей и читателей блога я хочу рассказать о своих впечатлениях о передвижении на двухэтажном поезде, следовавшем по маршруту Москва — Адлер и захватившим нас на промежуточной станции в Ростове-на-Дону:

расписание движения поезда

Этот листик с расписанием я сфотографировала в вагоне поезда. Вначале я не обратила никакого внимания на его внешнее оформление, а сейчас при редактировании фотографии бросилась в глаза небрежность, с которой он приклеен к стене при помощи скотча… Мелочь, а не приятно…Тем более, что поезд считается фирменным и все в нем относительно новое и красивое.

Вот так выглядит коридор вагона на первом этаже:

коридор вагона

А вот так на втором:

коридор вагона на втором этаже

А это лестница, соединяющая два этажа:

лестница между этажами

Чтобы попасть в туалет, в частности, на первом этаже, здесь тоже надо подняться по лестнице и потом, соответственно, спуститься:

лестница в туалет

Здесь надпись говорит сама за себя:

двери в туалет

Туалетов, если не ошибаюсь, три.

Это мусоросборники напротив туалета:

мусорники в вагоне

А так, собственно, туалет выглядит внутри:

туалет в вагоне

Заметьте, есть даже салфетки для дезинфекции унитаза. И причем они сохранились до конца поездки.

А это уже раковина:

раковина

Ну, все, хватит ползать по туалету. Возвращаемся в купе.

купе

в купе

А вот так выглядит паек, входящий в стоимость билета. Это было на завтрак:

завтрак в поезде

Это на обед:

обед в поезде

Вот, в принципе, и все фотографии, которые могут дать представление о двухэтажном поезде.

А это вид, который открывается из окон коридора на первом этаже в поезде по дороге из Ростова-на-Дону в Сочи:

вид из окна

станция Лазаревская

по дороге в сочи

А такой вид тянется на долгом протяжении дороги, если смотреть из окна купе:

черное море

На втором этаже, соответственно, все наоборот.

И да, в поезде нельзя курить:

запрет на курение

Да и тамбуров, к которым мы привыкли, нет:

переход между вагонами

Фотографии посмотрели? А теперь мои впечатления…

Впечатления от поездки на двухэтажном поезде

С одной стороны впечатления от поездки на двухэтажном поезде положительные. Интересно, красиво, необычно. Один туалет чего стоит. А их количество просто усиливает положительный эффект. Включение в стоимость билета пайка тоже играет на руку в пользу двухэтажного поезда. Как говорится, мелочь, а приятно. Не только умеют «сдирать» деньги (цена за билет в двухэтажном поезде раза в два отличается от цены на билет в обычном поезде), но и дают что-то взамен.

Вот, для наглядности, билет на двухэтажный поезд:

билет на двухэтажный поезд

Тогда как цена на обычный поезд колеблется в районе двух-трех тысяч рублей:

билеты на поезд через сервис tutu

Информация взята с сайта сервиса по продаже ж/д билетов tutu.ru.

Но есть и свои минусы и нюансы.

  • Во-первых, в поезде обещали бесплатный Wi-Fi. Он был! Но только для обладателей российской симкарточки. Да и то бесплатным его можно назвать с определенной долей условности (это я сужу по другим местам в России, где можно активировать Wi-Fi с латвийской симкартой). Чтобы начать пользоваться бесплатным вайфаем, надо отправить на определенный номер СМС, а это хоть и «копейки», но все равно деньги….
  • Во-вторых, коридор мне показался Уже, чем в обычных вагонах, да и купе меньше. А верхняя полка очень близко к потолку. Недостаточно много места для багажа под сиденьями и нет верхней полки, куда тоже можно забросить сумку.
  • В-третьих, и по-моему, существенный недостаток — это низкие потолки не только в купе, но и в самом поезде, особенно на втором этаже. Если на первом этаже можно стоять в полный рост (даже высокому человеку) и смотреть в окно не наклоняясь, то на втором этаже все время приходится быть в полусогнутом положении. Мы ехали на первом этаже. Хотя я поначалу расстроилась этому обстоятельству, но когда я поднялась на второй этаж и увидела, чего мы были лишены, я несказанно обрадовалась тому, что нам не достались билеты на второй этаж.

Вот и думайте, чего больше в поезде — достоинств или недостатков… А как вы считаете?

И в конце хотелось бы сказать пару слов об авиакомпаниях, на которых нам пришлось совершить перелеты. Кормили в самолете только авиакомпании Аэрофлот. Опять же, мелочь, а полчаса каких в дороге убито. Сувенир ребенку был предложен опять-таки только в компании Аэрофлот. На airbaltic и utair билеты хоть и дешевле, чем в аэрофлоте, но тоже стоят не копейки. Но конечно не только эти обстоятельства послужили для моей фразы (ну, как моей…взятой из рекламного слогана) для заключительной фразы:

Летайте авиакомпанией Аэрофлот

Сам самолет и весь полет выгодно отличается от других авиакомпаний.

Ну, что делать… Как чувствую, так и говорю!

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru/!

9 комментариев

  1. У нас тоже есть двухэтажные поезда, цена такая же, как и на другой скоростной комфортабельный поезд. Про впечатления на днях спрошу у знакомой, она ездила.
    Мне интересно, вот в обычных поездах, каким бы ни был чистым туалет, всегда есть специфический запах, а как в таком красивом?

    19.08.2016
    Reply
    • Таня,ты знаешь, ярко выраженного такого запаха не было. Можно сказать вообще нет. Но вот пока писала статью, он меня преследовал ))) Не знаю, или это психологический момент, или наследие после обычных поездов, но вот как-то так smile

      19.08.2016
      Reply
  2. Олли said:

    Я бы с удовольствием прокатилась в таком поезде! Правда, я в обычном-то ездила в последний раз лет 10 назад, а про двухэтажные только что от тебя узнала smile

    19.08.2016
    Reply
    • У тебя есть выбор — сделать это в России или в Грузии smile

      20.08.2016
      Reply
      • Олли said:

        Гм, выбираю Россию — она ближе smile

        27.08.2016
        Reply
  3. Ольга said:

    Я в прошлом году в такой поезд попала из-за внука. Маленький был, хотелось добраться до моря побыстрее. На тот момент билет на нижнюю полку стоил в два раза дороже, чем на верхнюю — восемь тысяч против четырех. По цене, как самолет, но самолетом лететь не решилась, нужно было много пересадок делать. Мой двухгодовалый непоседливый Димон всю дорогу, пока не спал разгуливал по коридорам по кругу с первого на второй этаж. Эти его маневры меня выручили, честно говоря. Место где погулять много оказалось. А сели бы сама ехала, вряд ли стала на это чудо билет покупать на нижнюю полку. А на верхней запросто бы прокатилась.

    20.08.2016
    Reply
    • На нижней полке по цене верхней я еще проехалась бы может быть, но вообще-то на вторую полку я больше не хочу… smile

      23.08.2016
      Reply
  4. Владимир said:

    Когда пускали дввухэтажный поезд, говорили, что цены на билеты будут ниже, так как кол-во людей, перевозимых поездом, больше https://www.youtube.com/watch?v=U1fgu4O0wKA.
    В итоге имеем цены выше… Печально…

    22.08.2016
    Reply
    • Мда… причем существенно выше. А поезд, тем не менее, полный. А раз есть спрос, значит будет и повышение цен. Вот меня спроси сейчас, если бы я опять поехала в Сочи, на каком бы поезде я поехала? А вот даже и не знаю )))

      22.08.2016
      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *