Ретро-фотографии или будут ли наши изображения востребованы потомками

Загрузка...

Ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

Шильонский замок в Швейцарии в середине 19-го векаСамое большое разнообразие чувств у нас возникает при слове "фотография". Кто-то любит фотографироваться, кто-то нет, кто-то любит рассматривать чужие и старые фотографии, а кто-то, соответственно, нет.

Но любим мы или нет, фотография, хотя бы одна, тем не менее, есть у каждого человека.

Но вопрос в другом....

История фотографии

 

Возникновение фотографии или визуального изображения, основанного на технике репродуцирования, связывают с такими именами, как Жозеф Нисефор Ньепс и Луи-Жак-Манде Дагер.

Спрашивается, как два человека могут быть первооткрывателями одного и того же изобретения?

Все дело в том, что первый из них - Жозеф Нисефор Ньепс создал т.н. гелиографию. На фотографии был запечатлен вид из чердачного окна на Le Gras, года 1826-го:

вид из чердачного окна

Еще в 18 веке был распространен аттракцион с использованием камеры-обскуры - в ящик с небольшим отверстием вставлялось увеличительное стекло, благодаря чему на противоположной стенке отражалось изображение предметов, находящихся перед камерой. И вот в 20-ых годах 19 столетия, Жозефу Ньепсу пришла в голову идея зафиксировать это изображение. Для этого он медную пластинку, которая была предназначена для вставки в камеру, покрыл слоем горной смолы и подверг ее воздействию различных химикалий, чтобы появилось изображение. Но проявить изображение это одно, надо было его еще и закрепить. На подобные эксперименты ушли годы, которые продолжил впоследствии его ученик Луи Дагер. Только в 1839 году Дагер смог получить изображение на посеребренных пластинках, проявляющееся под воздействием паров ртути, т.н. дагерротипия. Но Дагер еще догадался и обнародовать свое изобретение, в результате чего ему французским правительством была назначена пожизненная пенсия.

* Запарий В. В., Нефедов С. А. История науки и техники, 2003

Тем не менее основы современной фотографии были заложены не этими двумя французами, а английским ученым и художником Генри Фоксом Тэлботом, который в 1835 году изобрел негатив.  С этого времени фотография стала массово воспроизводимым изображением.

* Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова.

Массовое распространение фотографии

 

Таким образом, прошло уже 177 лет, как фотография, условно говоря, активно вошла в повседневную жизнь людей. Но такого размаха ее распространения не предвидели ни Ньепс, ни Дагер и даже ни Тэлбот.

Фотографируется все и вся, с позволения и без оного. Ни одно мероприятие не обходится без вспышек объективов. Теперь каждый из нас может чувствовать себя привилегированной персоной, на которой сфокусированы десятки камер.

Мы разучились любоваться непосредственным, живым представлением. Придя на утренник в детский сад или на выступление ребенка на школьной сцене, мы не наслаждаемся воочию его актерским мастерством, а озабочены только тем, как бы все это запечатлеть на фото или видео камеру. Фотографии штампуются в огромных количествах, пересмотреть все которые терпения хватит разве что один раз.

Почему происходит такой психоз в человеческих мозгах? Для кого эти фотографии представляют ценность?

По моему мнению, фотография важна только для того, кто на ней запечатлен, да для живых свидетелей твоего социального положения. Не станет человека, уйдут с ним и его фотоснимки. Разве что прямые потомки иногда взглянут с грустью на них, перебирая цифровой фотоальбом. Для представителей потомков через поколение мы будем уже бездушными картинками в фотоальбоме.

Можно было бы сказать, что по фотографиям можно воссоздать историю определенного периода жизни человечества, но глядя на современные фотографии, боюсь,  мнение иногда будет и превратным - особенно с учетом наличия таких программ редактирования, как Photoshop .

Ретро-фотографии

 

Вот смотрю на лица незнакомых людей, запечатленных на ретро-фотографиях и вроде бы с одной стороны интересно. Ведь они также, как мы, когда-то жили, творили, любили, делали для нас историю. Фотографии с их участием для нас, как послание из другой цивилизации - сейчас все кругом другое - от самих лиц до окружающей обстановки. Хотя уже и на этих фотографиях прослеживаются попытки отредактировать снимок. Я так понимаю, за неимением на тот момент фотошопа, редактирование происходило при помощи чернил:

Портрет неизвестного мужчины в Филадельфии, США

Вот интересно, будут ли наши фотографии востребованы нашими потомками или из-за их изобилия, вся наша история будет как на ладони, не представляя для них никакого интереса?

А вам нравится рассматривать старые фотографии, как родных, так и не знакомых вам людей?

Все фотографии (кроме второй) взяты с ресурса ru.distory.com, основная цель которого - сбор на страницах сайта старинных фотографий и документов, посетив который вы хоть не надолго окунетесь в прошлое.

Пока все. До новых встреч на страницах блога rithelp.ru!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Метки записи:   ,
  1. В старых фотографиях, особенно 19-начала 20 века есть какая-то особенная прелесть, какое-то особое свечение. И в то время каждый кадр выстраивался очень тщательно: композиция, свет. Еще пока существовала пленочная фотография, фотографии были штучным произведением искусства. А сейчас, когда цифра - делаешь буквально сотни, тысячи кадров, чтобы потом выбрать из них лучшие. И не факт, что эти "лучшие" будут. Я заметила по себе, что стала небрежнее относиться к композиции, освещенности. А уж про вертикали и говорить нечего - в фотошопе поправлю 🙂

    Я в основном фотографирую сейчас для блога, даже появилось какое-то блогерское мышление. Поэтому практически перестала фотографировать просто какие-то житейские моменты. И если раньше я ездила верхом и фотографировала, то сейчас выезжаю в поля без фотоаппарата и просто наслаждаюсь верховой ездой. Хотя, если поеду по какому-то новому маршруту, фотик обязательно возьму с собой.

    А ретро - просто обожаю. Кстати, ты заметила, что в последнее время в моем блоге много старых фотографий?

    • @Мария Анашина, Мое сознание - не исключение, тоже повернулось в сторону блогерского мышления =( А чтобы такого снять, чтобы потом написать. И это даже напрягает. Хочется просто ходить и созерцать для себя для души.
      Да, я видела, что у тебя на блоге ретро-фотографии. Они у тебя, мне кажется, стали появляться после поездки в Питер. Ну а как иначе - писать про исторические здания, места - конечно же интересно сравнить с первоисточником.

  2. Есть что-то особое в старых фотографиях. Только их в живую приятнее рассматривать. Я вот тоже в последнее время заметила (писала это после отпуска), что есть привычка видеть мир через объектив. Фотографируем, фотографируем, а про живые ощущения и переживания забываем. Получаются не жизни, а только ее скриншоты... Поэтому для меня сейчас фотография - это сам процесс. Фотографирую на на будущее, а для себя сейчас. Не знаю еще, как это понятно объяснить...

    • @Маргарита, Согласна, Маргарита! Когда держишь в руках карточку - совсем друге восприятие. А если рядом есть еще и рассказчик...
      А насчет фотографирования - я еще недавно тоже писала на ЖЖ - интересно на скольких фотографиях мы есть у незнакомых людей? Мало кто заботится, чтобы посторонние лица не попадали в кадр и щелкают все подряд, а ты в это время зеваешь или в носу ковыряешь)))

  3. Я очень люблю разглядывать старые фотографии (и не совсем старые), в них столько прелестного )) У меня сохранилась фотография, датированная 1900 годом, на ней моя прапрабабушка. Дочке показываю предков, рассказываю о них. Пусть знает! Забавно видеть сейчас посеребрённые фотографии (у нас сохранились и такие), когда под определённым углом вся фотография чернеет и блестит серебром, а на месте лиц - белые пятна.

    • @Юльчатка, ОГо, 1900 год... Фотографии того времени - такая редкость. А своих родственников, конечно же, интересно рассматривать - не то, что чужих незнакомцев.

      • @Кристина, фото чужих незнакомцев порой не менее интересно )) особенно, если история их жизни соприкасается с историей моего города.

  4. Я люблю рассматривать старые фотографии, нравится ощущение, что это когда-то было... Так же как я люблю старинные вещи в музеях, особенно знаменитых особ))

    • @MariaPerev, А я вот к музейным экспонатам, особенно знаменитых особ, как-то равнодушна. Мне интереснее их фотографии посмотреть, чем потрогать руками чей-нибудь носовой платок =)

  5. У нас осталось немного старинных семейных фотографий, всегда разглядываю их с особой ностальгией, ведь за каждой какая-то история, а современные, конечно же, проходят определенную обработку Фотошопом или другими программами.

    • @Елена, И обработку проходят, и очень много их, что устаешь все рассматривать, а особенно, если все в какой-нибудь однотипной позе, но с разными наклонами головы. Кстати, Лена, а ты обращала внимание, что у каждого человека своя манера позирования? Вот если он держит голову с наклоном влево, на всех фотография этот наклон и будет присутствовать.

      • @Кристина, а если он присаживается на корточки, то практически на всех фотографиях он так и будет выглядеть ))

  6. Не обращала, надо будет присмотреться)

  7. Ну разумеется будут наши фото и потомкам интересны. Книги же не стали менее востребованы от того, что их перестали писать вручную. )) Только вот, наверное, не все. Ты права, что фотографий стало слишком много из-за доступности процесса фотосъёмки.

    И тут будет как и с книгами, наверное. Кто-то будет читать всё подряд, кто-то - вообще не будет, кто-то будет искать то, что ему надо, а кто-то - наслаждаться работами фотомастеров. Ничего плохого в том, что фотография стала массовой я не вижу.

    Старинные фотографии я тоже люблю. В них есть особенная прелесть. Как и во всей старине.

  8. Я откровенно побаиваюсь старых черно-белых фотографий. Люди, снятые на них, давно умерли, а их изображение осталось. Возможно в этих фото осталось и частичка их души.

    • @Оля, Так такой же эффект может присутствовать и на цветных фото.

  9. Я очень люблю старые фотографии, готова рассматривать их и рассматривать. Этих людей уже нет в живых, а мы имеем возможность смотреть, представлять их жизнь. У тещи моего брата отец был профессиональным фотографом, и когда я бываю у них всегда прошу показать мне старые альбомы. Там такие фотографии чудесные! Мой отец тоже много фотографировал, и это он привил мне любовь к фотографии.

    • @Людмила, Мне тоже нравится всматриваться в лица далеких незнакомых людей. Смотришь и не верится, что это не картинка, а некогда живой человек.

  10. Очень люблю старое фото, в семейном архиве их ооочень много, все хочу заняться оцифровать, подретушировать, распечатать на холсте и сделать галерею в загородном доме, но чет никак пока....

    • @Sadoved, Ой, загородный дом - идеальное место для их хранения . Лучше всякого альбома. Так и представляю их в интерьере.

      • @Кристина, не, я бы не хотела. У меня только фото детей в доме. А снимки старые, да ещё и умерших - не стала бы вешать. Грустно и не по себе...

  11. Люблю просматривать старые фотографии, особенно семейные.