Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!
Вот интересно, в прошлой своей статье, начало которой положено здесь, я писала, что до нашего времени дошло мало информации об Истмийских играх. Я ее собирала по крупицам, естественно, ориентируясь на учебники. Но в итоге у меня уже получается третья полноценная статья о них.
В отличие от Олимпиады и Пифийских игр, аналога Истмийских игр в современном мире нет. Есть возрожденные виды спорта, те же самые пентатлон и панкратион, а вот информации о возрождении Истмийских игр я не нашла.
Предпосылки заката игр на Истме
Исчезновению Истмийских игр способствовали многие факторы и, прежде всего, внутренняя и международная обстановка государства. Захватнические войны, раздоры, междоусобицы, набеги варваров – такая обстановка царила не только в Древнем Коринфе, но и во всей Элладе. Правление македонцев на территории Греции, последующее завоевание той же самой Македонии и Греции Римом - все это способствовало тому, что произошло крушение идеалов – главенствующее место среди которых и занимало гармоническое физическое развитие личности. Спорт из массового благородного занятия людей стал превращаться в обычный бизнес, в зрелище на потеху толпы, далекой от идеалов нравственности.
Кстати, не последнюю роль в этом сыграла и идеология проведения всех Панэллинских празднеств, которая утверждала, что победа должна быть достигнута любой ценой. Само участие в играх ничего не значило - главное успех в соревнованиях. И потому ничего нет удивительного в том, что в период наибольшей уязвимости государства - в момент его экономической, политической и социальной нестабильности, меняются приоритеты людей. Так, стали цениться, к примеру, не ловкость и сметливость, а убийственные удары руками и ногами. В обиход стало входить такое понятие, как коммерциализация спортивных соревнований.
Уже Аристотель говорил, что утомительная деятельность атлета, способствующая одностороннему развитию тела, но за которую платят двойную цену, не имеет ничего общего с греческим идеалом и недостойна свободного человека. Такой спортсмен превращается в раба....
Что касается рабства, то по мнению Базунова Б., предположительно, в 164 году до н.э, на который приходилась 208-ая по счету Истмиада, коринфяне узнали, что такое гладиаторские бои - истинно римская кровавая забава, которая, как вы сами понимаете, не имела ничего общего с благородными играми греков. Занес эту «заразу» к эллинам царь Сирии Антиох Эпифан («Прославленный»).
Изменение господствующей религии, в результате которого на смену многим богам пришел один единственный, поставило крест на проведении подобного рода спортивных состязаний. Христианство видело в них проявление язычества и подвергло Истмийские и ему подобные игры жестоким гонениям, наложив полный запрет на их проведение.
Последнее же упоминание об Истмийских играх историки относят ко времени правления, которое датируется 4-ым веком уже нашей эры, римского императора Юлиана, ярого противника христианства.
Ну, а если вашу фантазию будоражат мысли о спортивных состязаниях, а возможности заняться ими нет, можно sony playstation 3 купить и наслаждаться хотя бы их виртуальным аналогом.
На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru!
Таков мир, все когда-то кончается... При этом, я считаю, что гораздо лучше спортивные состязания греков, чем гладиаторские бои римлян
@MariaPerev, Ой, не знаю, я про гладиаторские бои не могу без содрогания думать. Это что-то ужасное. Хотя в них тоже была заложена своя философия...
Разделяю мнение Марии целиком и полностью.
Статья - очень интересная, спасибо!
Да уж, гладиаторские бои явно не для слабонервных.
Войны много чего уничтожили.
Интересно
Нет никаких ключей от счастья. Дверь всегда открыта.
© 2024. Жизнь и философия
Все статьи на блоге "Жизнь и философия" авторские. При перепечатке любых материалов с сайта активная ссылка на rithelp.ru обязательна.