Переговоры

Загрузка...

Ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

переговорыПереговоры - это жанр деловой риторики - обсуждение проблемы с целью прийти к полному или относительному согласию сторон в области её понимания и практических деловых действий в этой связи.

Основная цель переговоров – достижение  компромисса, улаживание разногласий, соглашение сторон, а также выработка принципиально нового, нестандартного решения проблемы.

Переговоры подразделяются:

по предмету обсуждения - на дипломатические, политические, торговые и др.;

по конкретизированной цели – на переговоры, направленные на заключение договора или корректировку существующих договорённостей, на координацию совместных действий, на нормализацию конфликтных или напряжённых отношений;

по характеру позиций сторон – на партнёрские и конфронтационные.

К наилучшему результату приводят принципиальные переговоры, предполагающие решение проблемы на основе сути дела, качественных свойств проблемы, с её всесторонним предварительным изучением, опорой на справедливые нормы и направленностью на поиск взаимовыгодных вариантов решения. Жёсткий деловой подход к существу обсуждаемого должен при этом сочетаться с мягким подходом договаривающихся сторон друг к другу.

Типичная композиционная схема переговоров  представляет собой такую последовательность:

приветствие и представление сторон – изложение проблемы и уточнение целей встречи – собственно обсуждение проблемы (уточнение позиций, выяснение сферы согласия и пунктов несогласия, предложения и возражения сторон) – принятие решений, формулировка итогов.

Речевые действия партнёров по переговорам характеризуются типичностью логических операций и психологических ходов, так что можно выделить целый ряд общих и частных тактик их ведения, например, тактика разделения проблемы на отдельные составляющие, тактика пакетирования (обсуждение комплекса вопросов целиком), тактика выжидания, тактика давления на оппонента, тактика упреждающей аргументации и т.д. При этом, существует и немало предосудительных тактик (расстановка ложных акцентов, угроза, вымогательство, ультиматум и др.).

В деловой риторике изучаются все приёмы, а последние, в основном, с целью противодействия им. Каждая из тактик находит своё выражение в типичных речемыслительных ходах и речевых стереотипах.

По поводу переговоров существует стереотип, что они должны проводится за "круглым столом". Не менее эффективными переговоры могут быть и у камина. Тепло огня, исходящее от него, более всего располагает к достижению компромиссов. Вы только посмотрите, какие могут быть камины из натурального камня (лучше всего это сделать на сайте http://gdberg.ru/kamin-portal.html). Разве может остаться какая-то недоговоренность после проведения переговоров у таких источников огня?

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Случайная цитата

Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придёт тот, кто идёт к тебе.

— Карл Густав Юнг