Загрузка...

Компьютерные игры как часть современной культуры

Загрузка...

Ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

gold-diggersСегодня о компьютерных играх не рассуждает разве что ленивый. Кто-то отзывается о них с любовью, называя компьютерные игры самым правильным и самым лучшим из всех возможных вариантов времяпрепровождения, кто-то же сравнивает их чуть ли не с любовницей, уведшей мужа из семьи. Но как бы там не было, они уже настолько прочно укоренились в нашей жизни, что рассматриваются некоторыми учеными, в частности, психологом Буралковым И.В., как часть современной культуры.

Интересную мысль нашла у Бурлакова И.В. в его книге "HOMO GAMER. Психология компьютерных игр", где он говорит, что для абсолютного большинства людей компьютерные игры оказались как бы полной неожиданностью, я бы сказала сродни эффекту от неожиданно взорвавшейся бомбы.

В частности он пишет:

Атомная бомба или полеты в космос в сознании обычного человека тоже не имели предыстории, но о них, по крайней мере, мечтали фантасты, хотя и относили время их появления на сотни лет вперед. У компьютерных игр в массовом сознании нет даже такой предыстории.

А ведь это, действительно, так....

Конечно, все эти игры, что мы имеем на сегодняшний день, изобилие которых можно лицезреть, к примеру, на сайте http://malibu-slots.com/, не взялись вдруг откуда-то в одночасье. Свою полувековую историю они все-таки имеют.

История компьютерных игр

Корни современных компьютерных игр простираются аж до середины 20 столетия и тесно переплетаются с несколькими именами:

1. Первый человек, с именем которого связано  становление игровой компьютерной индустрии, здравствующий и поныне - это разработчик игровой видеоприставки Magnavox Odyssey, инженер-изобретатель Ральф Баэр (Ralph H. Baer) (род. в 1922 г).

Оказывается, не всегда плохо отсутствие личного автотранспорта. Маясь на остановке в ожидании общественного транспорта, Ральфу Баэру пришла в голову идея, что неплохо бы придумать такое устройство, которое можно было бы подключить к телевизору и играть на нем. Так и появилась в 1968 году первая в мире видеоприставка Magnavox Odyssey, которую можно было использовать для игры в пинг-понг, волейбол и футбол.

2. Вторым таким человеком является А.С. Дуглас (Alexander Shafto "Sandy" Douglas), который еще в далеком 1952 году в качестве иллюстрации к своей кандидатской работе на тему взаимодействия человека и компьютера, создал игру  ОХО для компьютера, известную как крестики-нолики. Но данная игра не получила широкого распространения, т.к. была написана только для компьютера EDSAC, находящегося в библиотеке Кембриджского университета.

Вот, собственно, так и выглядел этот EDSAC*:

EDSAC

* Википедия

3. Третье имя, с которым связывают возникновение компьютерных игр - Уильям Хигинботем, который шестью годами позже, в 1958 году, создал компьютерную игру для двоих игроков «Теннис».

Ну и конечно нельзя не упомянуть имя изобретателя главного гаджета, равно, как и само устройство, без которого невозможно существование компьютерных современных игр - это, собственно, компьютерная мышь. Патент на ее изобретение получил Дуглас Карл Энгельбарт только в 1970 году.

Ну, а дальше понеслось все в геометрической прогрессии и сегодня мы имеем то, что имеем. По мнению Бурлакова, компьютерные игры сегодня - это часть культуры, которая в равной степени с балетом, картинами или книгами фиксирует современную мораль и этику, а также представления, как о прошлом, так и будущем большинства людей.

Компьютерные игры позволяют перенестись людям в мир фантазий и грез и иметь там неограниченную свободу действий, ведь, "персональная"сущность компьютера, по сути, освобождает от знаний законов физики и уголовного закона.

На все это хочется парировать словами из анекдота: "Где же люди так устают, чтобы настолько хотелось  им погрузиться в вымышленный кем-то мир?...." И главное зачем???

Единственную отраду вижу только в том, что потенциал мужской агрессии  будет выплеснут на экран монитора и не более. Как говорится, лишь бы не было войны....

А в завершении предлагаю посмотреть картинки-демотиваторы на тему компьютерных игр, которые, на мой взгляд, очень точно отображают уровень, культуру и стремления большинства современных игроков.

демотиватор

демотиватор

демотиватор

демотиватор

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Метки записи:  
Комментарии к записи "Компьютерные игры как часть современной культуры"
  1. Сам лично давно избавился от всех игр, за исключением системных в операционке, они слишком много убивают времени, которое можно провести с лучшей пользой. Был период, когда приобрел первый компьютер, что играл, теряя контроль над временем во время игры, но этого хватило только на несколько месяцев, потом все игры были удалены и никогда не возвращались на компьютер. Потом было немного простеньких игр в сети, но к зависимости это не привело и они давно оставлены. Все сказки о пользе компьютерных игр созданы для того, чтобы втягивать в них. smile

    • Уж не узрел ли ты, Мечислав, в моих словах дифирамбы играм? *mda*

      • Дифирамбов играм не услышан, а вот еще больше упреков создателям их не помешало бы. smile

        • Не знаю, перед создателями игр, равно, как и перед любыми другими изобретателями мне хочется "снять шляпу". Как можно вообще что-то придумать?.... А вот уже пользоваться этим или нет зависит от сознания и силы воли каждого индивидуума.

  2. smile У самой благоверный грешен smile сидит весь день за компьютером - работает, вечером отдыхает - играет smile и ведь свято верит, что во время игры действительно отдыхает от компьютера smile

    • Именно от компьютера он уверен, что отдыхает или просто отдыхает от работы?

      • От напряжённой умственной деятельности, скорее smile

        • В таком случае я его понимаю smileЯ когда устаю писать, играю партию в шарики и усталость как рукой снимает )))

  3. Интересная у них история появления! Заметила, что пока не создано игры, которая меня привлекла, ну не мое это и слава Богу. А вот супруг часто по вечерам в Одноклассниках в покер играет, однажды заметила, что даже под моим аккаунтом (просто не захотел на моем компе под свой заходить). А на следующий день от одного мужчины получаю письмо с восхищением моей игрой, он оказывается даже не подозревал, что женщины так хорошо умеют играть в покер. А я-то, ни сном, ни духом... Представляешь!

    • Ну, это не самое страшное, что учинил твой муж на твоем аккаунте smile Зато ты теперь знаешь, что он хороший игрок smile Или сильный игрок только в женском обличье получается?

      • Под своим у него еще больше очков, а женщин в этой игре практически не встретишь) Я, например, вообще карты не люблю, а в покере, так и подавно не разбираюсь.

        • Ой, а я люблю в покер поиграть, правда, в своей компании и с реальными картами smile

  4. Давно не брала я в руки джойстик ))
    Привязанности к играм нет, а вот игры на дочкином планшете тестирую, надо же знать, во что она режется )) Недавно проходила уровень за уровнем, занимаясь бегом в обличье миньона ))
    Спасибо за историю..

    • Джойстик... Я и забыла уже что это такое, хотя в свое время много нервных клеток было потрачено на прохождение "Марио" и "Принца Персии" ))) Ужас, как вспомню, так вздрогну)))

  5. Интересные сведения с мира компьютерных игр! Не знала я откуда берут начала все эти увлекательные игры! Спасибо!

  6. Я не сам игроман, но стоит отметить, что игровая индустрия за последние несколько лет шагнула очень далеко. И возможно если бы у меня было больше свободного времени, тоже бы поигрывал в World of Warcraft или Танки онлайн, как некоторые из моих друзей.

  7. Не понимаю я этого увлечения комп. играми, хоть убейте! Убийство времени, на мой взгляд. Слава богу, муж перестал этим заниматься, а то бесило страшно!))

  8. Сама не играю, и на своих ворчу из-за этих игр. Не хочу жить в игре, хочу в семье, а без них ее нет...

  9. Может, и часть современной культуры... Но не моей( *search*

  10. Замечательное изобретение, но только меру надо знать

  11. Я перестала играть - затягивает и отнимает много времени. Лучше я с родными или друзьями просто в карты поиграю - пообщаюсь, получу приятные эмоции. А за компом отдохнуть - лучше фильм посмотреть - от игр уставала сильно.

  12. Что вы на игры накинулись? А телевизор время не убивает? Или телевизор - это святое и неприкосновенное? Я играю. Я так отдыхаю от интеллектуальной работы на работе. Всё хорошо в меру. Я вообще не понимаю нытья по поводу игр. Если что-то ограничивать, так это телевизор, пьянство, курение, наркотики.

    • Вот именно, что все хорошо в меру -и тот же телевизор, и тот же алкоголь. Но речь часто идет о патологии,когда человеку больше ничего не надо, кроме игр. Телевизор запрещать не надо, он сам себя убивает своей рекламой и потому проще окунуться в волшебный мир компьютеров, где ты и властелин,и творец, и вообще непобедимый неустрашимый кекс.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля