"Что в имени тебе моем?" спросил однажды А.С. Пушкин, по-видимому, у своего читателя. И сам же себе ответил:
"....
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..."
Имя автора этих строк живет в сердцах многих людей. Сейчас уже, конечно, меньшего количества людей, чем, скажем, лет 30 назад, но знают его, практически, все. Тоже самое можно сказать и об авторе произведения "Сто лет одиночества". Имя Габриэль Гарсиа Маркес слышали многие. Многие читали его это произведение. Но, больше чем уверена, мало кто помнит, имена главных героев романа.
А зачем, спросите вы, помнить имена главных героев? Главное, ведь суть произведения, его мораль, его философия.
Так вот суть произведения "Сто лет одиночества" по мне так и заключается в этих самых именах, которых, по большому счету, всего два - Урсула и Хосе Аркадио Буэндиа. Имена родоначальников династии одиноких людей передавались из поколения в поколение. Предки особенно не заморачивались, отмечая своих потомков цифрами - Хосе Аркадио Первый, Хосе Аркадио Второй и так далее.
И если жизнеописание главы семейства и его первых сыновей еще представляло какой-то интерес, то дальше, запутавшись в цифрах и поколениях, нить повествования прослеживалась с великим трудом, тем более, что сюжет не имеет никакой исторической основы и переплетается с магией и какой-то нездоровой фантазией автора.
Я не зря сделала акцент на именах героев. Я особенно, конечно, не сильна в ономастике (так, по-моему, называется наука, изучающая имена человека), но одно знаю точно, что нельзя давать имя ребенку умершего предыдущего ребенка. Да и нежелательно называть человека в честь кого-то, он может повторить его судьбу, что и подтвердили, собственно, герои романа "Сто лет одиночества».
Многие, согласно отзывам о романе, пытаются сделать упор на обреченности семьи Буэндиа, имеющей закономерный итог. По большому же счету, ничего особенного я в этом не узрела. Все мы, по сути, одиноки. Во всяком случае, умираем в одиночестве. И ритуальные товары недорого или за бешеные деньги для умершего не имеют уже никакого значения. Все это имеет значение для оставшихся на какое-то еще время на Земле. И не важно, пройдет сто лет или двести, но тот или иной род все равно вымрет, теряя по дороге каждого из его представителей. Хотим мы того или нет...
Ну, не вынесла я никакой философии и, уж тем более, никакого урока из прочтенной книги Габриэля Гарсиа Маркеса Маркеса "Сто лет одиночества", кроме разве что того, что инцест губителен для последующих поколений. Но это я и так знала.
А вы читали роман "Сто лет одиночества"? Что вы можете сказать о нем?
На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru!
Читала я этот роман года три назад. Захватил и не отпускал долгое время. Но спроси меня сейчас, почему так произошло, я и не вспомню. Надо, видимо, перечитывать.
P.S.имена героев помню ))
Роман читала, но давно, помню, что оставил очень тягостное чувство
Насчет имен, все верно. Всегда удивляюсь, когда в одной семье из поколения в поколение называют деток одинаковыми именами, неужели нельзя выбрать что-нибудь новенькое, оригинальное. Глядишь, может быть и не повторили потомки тяжелой судьбы своих предков...
Ничего не читала у Маркеса, но где-то опубликовывали его типа советы, так мне они понравились. Подумала - умный дядечка. Книгу вроде хвалят.
Несколько раз порывалась почитать эту книгу, но так что-то и не осилила...
А я всегда забываю имена, запоминая сюжет.
Одна из самых больших известных мне трагедий человеческой природы — это то, что мы все склонны откладывать жизнь. Мы мечтаем о каком-то волшебном цветочном саде за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые растут за нашими окнами сегодня
© 2024. Жизнь и философия
Все статьи на блоге "Жизнь и философия" авторские. При перепечатке любых материалов с сайта активная ссылка на rithelp.ru обязательна.