Приветствую тебя мой, дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!
Согласно Аристотелю речь должна состоять из 5 частей:
В данной статье, мы рассмотрим ее третью часть - запоминание – усвоение материала (memoria).
Это одна из труднейших частей работы над речью: разнообразие и движение речи достигается наибольшим объемом памяти, которую оратор должен постоянно тренировать.
Запоминание (от лат. memoria - запоминание) - раздел риторики, рекомендующий как лучше запомнить необходимую, для выступления, речь. Для этого рекомендовалось вначале написать речь, заучить ее и потом воспроизвести по памяти.
Чтобы было возможно речь воспроизвести по памяти, древние греки советовали использовать зрительные образы, как основу любого запоминания. Например, можно представить себе каждый кусок речи в виде какого-либо предмета, а затем этот предмет зрительно расположить в каком-нибудь пространстве, например, в комнате, которую оратор обводит мысленным взором от вещи к вещи. Данный способ запоминания получил название – мнемоника.
Заучивая письменный текст, предлагалось запоминать общий вид страницы и расположение строк.
Основателем искусства мнемоники считается древнегреческий поэт - Симонид Кеосский (ок. 556 – 468 до н.э.). Но окончательные позиции мнемоника в системе риторических знаний заняла лишь в эпоху эллинизма.
Как бы мы не относились к подобным советам по заучиванию, но факт остается фактом - память многих ораторов, действительно, была феноменальной. Например, декламатор Сенека Старший – отец философа Сенеки (правда, это уже было в следующем после Цицерона поколении) гордился тем, что умел с одного раза запомнить две тысячи, несвязанных между собой, слов или, впервые услышав двести стихов, тут же повторить их с начала до конца.
На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru/!