Рождество с неудачниками

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!

рождественский антуражПока не наступило еще очередное Рождество, спешу поделиться с вами своим мнением об очередной прочтенной книге Джона Гришэма с сопутствующим этому празднику названием «Рождество с неудачниками».

Книга мне настолько понравилась своим сюжетом, что я вопреки своим правилам не смотреть фильм после прочтения книги, все-таки рискнула и посмотрела его экранизацию.  Фильм также называется «Рождество с неудачниками»,

В фильме «Рождество с неудачниками» я хотела увидеть праздничный антураж, который более всего ассоциируется как раз с  американским образом жизни — украшение домов тысячами лампочек, снеговики на их крышах, рождественские песни и т.п. Одним словом, все то, из чего создается предновогоднее настроение.

Да, все это в фильме было. На сказочные декорации приятно и радостно было смотреть. Но эта дешевая актерская игра свела на нет все те психологические моменты, которые цепляли за душу в книге. Эффект, наверное, такой же, как после просмотра фильма «Один дома». Все кругом красочное, яркое, сверкающее, а актерское исполнение вызывает нежелательные позывы организма. И если лет в 10 такой фильм и может вызывать какие-то положительные эмоции, то уже старше — ничего, кроме как желания скорее переключить канал.

Весь сюжет книги и фильма, соответственно, сводится к тому, что одна американская семья, отправив взрослую дочь за границу, понимает, что рождественского настроения у них не будет, уж в этот год точно. Чтобы как-то отвлечь свои мысли, глава семейства занялся подсчетом своих расходов на прошлогоднее Рождество и понял, что этих денег вполне хватило бы, чтобы вдвоем с женой совершить морской круиз по Карибским островам. Может быть не именно туда, я не помню, но факт остается фактом — если в этот раз не отмечать с ежегодным размахом Рождество, то можно из сырого и промозглого города вырваться прямо под ласкающие лучи солнца и насладиться райским отдыхом на курорте.

Но для этого всего лишь надо … не отмечать Рождество

А как это сделать, если жена — организатор ежегодных благотворительных вечеров? Если традиции прочно укоренились в сознании всех членов рабочего коллектива.  Если небольшой городишко живет по одному негласному уставу….

Это только на поверку кажется, что все так просто. Не хочу — и не отмечаю. Свобода выбора и прочие демократические принципы, которые летят в тартарары, стоило прозвучать лишь одному телефонному звонку….

Сюжет, однозначно, достойный внимания, особенно в период предрождественских хлопот. Но все-таки я советую прочитать книгу «Рождество с неудачниками», хоть это займет и больше времени, чем посмотреть фильм с таким же названием.

P.S. А вы когда-нибудь пытались «убежать» от Рождества? Что из этого вышло?

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru. Надеюсь, еще в этом году!

27 комментариев

  1. nehydna said:

    Еще не читала. Но убегать от Рождества… Не знаю. Хоть мне и много лет, но жду этого праздника как ребенок. Может даже больше, чем ребенок — они только получают подарки, а я еще и дарю (а это намного приятнее). Сэкономить можно и на другом.

    17.12.2013
    Reply
    • Да, в этом есть своя прелесть. Но ведь иногда так хочется ничего не делать — ни елку наряжать, ни думать, что подарить. Но с детьми такая роскошь не позволительна… smile

      18.12.2013
      Reply
      • nehydna said:

        Да, они не поймут smile

        19.12.2013
        Reply
  2. Читать не читала, но отказаться от праздников из-за поездки куда-то могу, тем более, что можно встретить праздник чисто символически. НО! Проблема немножко в другом — у нас есть традиция: встречать все семейные праздники только семьёй, именно этот факт и останавливает меня от отказа от НГ и рождества ))

    17.12.2013
    Reply
    • Так в том-то и дело, что в произведении делается акцент на том, чтобы никакой символики. Ни намека на празднование Рождества. Даже 10 центов на открытку родственникам нельзя потратить. Не отмечать, так не отмечать smile

      18.12.2013
      Reply
  3. Я тоже не люблю смотреть фильмы после книги, часто разочаровывают. Я считаю, что ломать стереотипы можно и нужно, особенно если это приводит к чему-то толковому. Потому что однообразная жизнь изо дня в день, еще и придуманная кем-то непонятно когда, постепенно превращается в болото. Это не легко, но самое сложное — решиться и разрешить себе эти перемены.

    18.12.2013
    Reply
    • Я бы не сказал, что празднование Рождества — это стереотип. Это традиция и при чем не самая плохая. Да и бывает она всего лишь раз в год… smile

      18.12.2013
      Reply
      • Традиция хорошая ) Но речь ведь шла о том, чтобы сделать что-то выходящее за рамки? Ведь поездка — тоже способ отметить праздник? Или я не так поняла?

        18.12.2013
        Reply
        • Я бы сказала, да. Купить путевку — это своеобразный подарок на Рождество себе любимым. Но они запретили себе думать о Рождестве и этим они сломали устоявшиеся традиции, на которых завязаны не только они одни. Конечно, каждый живет (хочет жить) по своим представлениям и возможностям, но концовка книги очень интересная — жизнь как бы все расставила по своим местам…

          18.12.2013
          Reply
  4. Елена said:

    Все понятно, значит буду читать книгу, а не фильм смотреть. У нас традиция отмечать Рождество и НГ дома, в этот раз хотели поехать в Киев, погулять возле главной ёлки страны, но, как известно, там революция и ёлку на Майдане растащили на строительство баррикад, жаль, что в стране происходит такая смута.

    18.12.2013
    Reply
  5. ladosha said:

    Ну что же, хорошо, что предупредили — смотреть не буду точно, а насчёт книги — подумаю)

    18.12.2013
    Reply
  6. Елена said:

    Я не пыталась убежать никогда — Рождество такой мощный праздник

    18.12.2013
    Reply
  7. Книгу не читала, а вот сейчас у меня другая, схожая, проблема: убежать от дня рождения, не хочу 40 лет отмечать, но ведь поздравят! И как сбежать?…два месяца осталось…

    18.12.2013
    Reply
    • Смириться и принимать поздравления или уехать куда-нибудь из города smile

      19.12.2013
      Reply
  8. ZvetaLana said:

    Думаю, что празднование Рождества в данной семье было лишь традицией, без понимания смысла самого события. Но после вашего представления книга заинтересовала, спасибо, прочитаю.

    19.12.2013
    Reply
  9. Ольга said:

    Убежать от Рождества не пыталась с появлением финского внука, очень уж он радуется, когда все вместе. А с Нового года убежала один раз на Канары, так чуть не утонула, хотя было прикольно! Книгу почитаю непременно, любопытно стало.

    19.12.2013
    Reply
    • Вот, даже море предупреждает — новый год надо встречать в той климатической зоне, где ты родился…smileХорошо, что все хорошо закончилось.
      Бррр, а что значит, чуть не утонула? Кто спас?

      23.12.2013
      Reply
  10. Захотелось обязательно прочитать книжку и задуматься вместе с автором.
    В силу каких-то советских традиций Рождество не воспринимается у нас таким мощным и долгожданным праздником, как Новый год, даже как 8 марта smile Наверное, из-за его первоначального религиозного значения. Я человек совсем не воцерковленный и относящийся к богу, в который верят христиане и католики, скорее снисходительно-сочувствующе, нежели почтительно и восхищённо. Поэтому Рождество — всего лишь выходной день, повод приготовить что-то вкусненькое, посидеть с семьёй и друзьями за столом, поболтать, помечтать, поделиться воспоминаниями.
    Убежать — нет, не хотелось бы. В жизни и так маловато праздников, чтобы убегать от них. И дело не в том, сколько мы потратим или не потратим на это праздник денег. Дело в том, чтобы рассмотреть в каждом праздничном дне возможность духовной близости с родными и друзьями.
    Всех поздравляю с наступающим праздниками! smile
    Главное — помнить: мечты сбываются! smile

    20.12.2013
    Reply
    • Интересно, Лена, было бы с тобой подискутировать на тему. Мы тоже не религиозные люди. Может даже где-то ханжи (я во всяком случае),т.к. отношу себя к атеистам,но в то же время в церковь иногда хожу. Но Рождество все равно воспринимается как духовный праздник. Вся эта подготовка, все эти атрибуты создают какое-то тепло в душе,желание быть с родными и близкими.Это больше, однозначно, чем светский праздник.

      23.12.2013
      Reply
  11. tanichka said:

    Зачем нам-то бежать от Рождества, на наши расходы на Карибы не сьездить, так что мы лучше по оливье вдарим!

    22.12.2013
    Reply
    • Как вариант сбегания — вместо оливье приготовить крабовый салат или какой-нибудь там греческий. А вместо шампанского — выпить ликер. laugh *curtsey*

      23.12.2013
      Reply
  12. Смотри-ка ты, никак американцы сами додумались до того, что их свобода — вовсе не свобода в отдельно взятой ячейке общества? О прочем умолчу…
    Рождество у нас еще не привелось отмечать по-настоящему, а «убегать» от Нового года доводилось)))

    25.12.2013
    Reply
    • Так вот и я говорю, на поверку-то оказывается все по-другому. Что писатели, что кинематографисты показывают жизнь изнутри совсем другой. В этом плане меня очень поразила книга Гришэма «Шантаж» тоже. Я писала здесь свой отзыв о ней здесь http://rithelp.ru/2013/12/shantazh-on-i-v-amerike-shantazh/

      25.12.2013
      Reply
  13. Onegai said:

    Блин, а я только обрадовался, что нашел новый новогодний фильм)) А тут ты советуешь не смотретьsad Что делать-то теперь. Посоветуй новогодний,которые можно смотретьsmile

    26.12.2013
    Reply
    • Не знаю…я люблю российские фильмы про новый год. Те же «Елки», к примеру. Что-то пока больше никаких названий на ум не приходит….

      26.12.2013
      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *