Прежде, чем писать о храмах Швеции, что я, естественно, сделаю, т.к. я побывала там вначале мая (а именно 12 числа), хотелось бы немного систематизировать информацию о нашей поездке. Почему храмы, почему Швеция и кому это надо?
Прежде всего, это надо мне. В неменьшей степени это надо, думаю, ансамблю Карусель из Саласпилса под руководством Тамары Эйферовой, благодаря которому я и оказалась в этой скандинавской стране. Все дело в том, что ансамбль Карусель, в составе которого выступает и моя дочь, был приглашен для участия в танцевальном фестивале - Dance festival SEA STARS, организатором которого выступают Международное танцевальное агенство Арабеск и балет Арабеск и который проходил на двух сценах парома Romantika, следовавшего по маршруту Рига-Стокгольм-Рига. Все хорошее пролетает как один миг, а тут сохранится хоть какая-то память об этом мероприятии.
Кому это надо и почему Швеция, я вроде бы объяснила.
Почему храмы? Если кто не знает, я в последнее время увлеклась архитектурой и историей храмов мира и фотографии каждого запечатленного объекта публикую на специально созданном для этих целей блоге - "Храмы мира". И если в прошлую свою поездку в Стокгольм я восхищалась экспонатами музея Васса (чего, к сожалению, по фотографиям не скажешь - не была я тогда еще блогером), то в этот раз мое внимание было сосредоточено, преимущественно, на храмах. И если я до этого времени удивлялась количеству храмов в Риге или Таллинне, то Стокгольм по сравнению с ними просто заставлен крестами самых разных форм и модификаций. Просто храм на храме. И четыре часа, отведенные нам на экскурсию - это просто ничто для такого города.
Для разбавления слов небольшая видеозарисовка, которую я назвала "Один миг одного дня в Стокгольме":
Ну, в принципе, к храмам я еще вернусь - 4 из огромного множества я успела сфотографировать со всех сторон, а сейчас об участии ансамбля Карусель в танцевальном форуме Dance festival SEA STARS.
Ансамбль Карусель - участник Dance festival SEA STARS
В мероприятии, проходившем, как я уже говорила, на пароме принимали участие средний и младший состав ансамбля Карусель из Саласпилса. На фотографии ниже все дети вместе в костюмах гуцулов со своим руководителем - Тамарой Эйферовой:
От среднего состава здесь, к сожалению, только половина. И нет нашей главной мужской фигуры - нашего "Васька". Единственной мужской... И с учетом этого обстоятельства, многими любимый танец ансамбля Карусель "Ой, Вася-Василек", руководителю пришлось ставить исходя из имеющегося количества участников. Не скажу, что это плохо или хорошо, но танец заиграл по-новому. Его видеозапись можно посмотреть здесь:
Все видео публиковать не буду - пропадет интрига ходить на живые концерты. Скажу только, что младшим составом ансамбля Карусель были исполнены такие танцы, как "Барыня", "Китайские бабочки", "Кабы не было зимы".
Средним составом ансамбля Карусель были исполнены номера "В райском саду" (уйгурский танец), "Гуляй, Заркапатье", вышеобозначенный "Ой, Вася-Василек".
Совместным же составом двух возрастных групп был исполнен "забойный" гуцульский танец, который ансамбль исполнял всего лишь второй раз:
Практически все указанные выше танцы есть на моем канале в youtube. Не оказалось только "китайских бабочек" и "кабы не было зимы" в исполнении именно младшего на сегодняшний день состава ансамбля. Когда-то этот танец исполняла и средняя группа, вот как здесь, например.
Чтобы восполнить этот пробел, публикую эти танцы сейчас:
Ну, и для завершения образа артистов - их фотографии в костюмах определенных народов мира. Вы же помните, что ансамбль Карусель - исполнитель сюжетных танцев народа мира, правда?
Вот это средний состав в украинском костюме Закарпатья на палубе парома:
В нем же они на одной из сцен:
Это они уже в костюмах уйгуров во время исполнения номера:
А это малыши во время исполнения танца "Барыня":
Ну, и апофеоз моего повествования и путешествия в частности - фотография счастливых детей в компании со своими руководителем в неформальной обстановке. Это дорогого стоит!
На этом пока все. До новых встреч на страницах блога rithelp.ru!
P.S. А вот, кстати, и первая статья о храмах Швеции и Стокгольма в частности.